Общие сведения

ZippyERP - учетная система, предназначена для автоматизации бизнеса небольших предприятий. Может быть использована как открытая и бесплатная альтернатива 1С и другим платным системам с закрытым кодом.

Цель разработки - создание платформы, которую можно расширять для любого бизнеса не изменяя ядро, структуру БД, системные классы.


Преимущества решения:

  • открытый код
  • вэб интерфейс, что позволяет менеджерам оперативно работать с мобильных устройств.
  • легкость расширения и настройки под любой бизнес и изменяющееся законодательство.
  • кроссплатформенность

Учетная система максимально ориентирована на разрабочиков, в отличие от систем ориентированных на пользователей и предоставляющих множество настроек и конструкторов, с которыми все равно приходится работать програмистам.
В качестве технологической платформы используется наиболее распространенная связка PHP - Mysql. PHP - скриптовый язык c низким порогом входа закомый большинству веб-разработчиков, используется как в качестве языка для ядра платформы так и в качестве языка описания бизнес-логики.


Основной функционал:
  • складской учет
  • бухгалтерский учет
  • управление персоналом.
  • торговля.
  • взаиморасчеты с контрагентами.
  • управление заказами и проектами.
  • элементы документооборота с разделением прав доступа
  • управленческий учет по методологии ТОС.
  • API для экспорта-импорта данных
Разработана базовая версия конфигурации под украинское законодотельство - основные первичные документы и отчеты. Предусмотрена реализация экспорта в электронный формат ГНА Украины а также возможность легкого написания различных API, позволяющих связать систему с любой другой системой, включая современные аппаратные системы сбора данных, умеющие работать по сети.

Демонстрационная версия учетной системы находится по адресу (вход admin admin).

Скриншоты

Описание модулей

Под модулями в данном контексте подразумевается логическое объединение объектов системы для выполнения определенного функционала. Разделение модулей условно. Модули отличаются только набором документов, отчетов и справочников которые создаются в системе единообразным способом.
Общими для всех модулей являются такие объекты как журнал документов, где находятся документы всех частей системы, которые не выделены в отдельные модули (например кассовые операции). К каждому документу могут быть написаны коментарии, прикреплены внешние файлы а также указаны связанные документы.

Складской учет.

Учет поступления, выбытия, перемещения ТМЦ. Печать накладных, прайсов. Учет по нескольким местам хранения. Резервирование.

Контрагенты. Взаиморасчеты

Справочник контрагентов. Отчеты по взаиморасчетам.

Зарплата и управление персоналом.

Справочники сотрудников, подразделений, должностей. Начисление зарплаты, печать платежных ведомостей.

Управление заказами.

Журналы заказов покупателей и заказов поставшикам. Контроль выполнения и оплаты.

Управление проектами.

Создание и веденние журнала проектов. Разбиение проекта на задачи. Назначение задачам исполнителей, периода выполнения, приоритета. Генерация диаграммы Ганта, таймшитов исполнителей. Коменнтарии к проектам и задачам.

Торговля.

Торговая наценка, розница, суммовой учет.

Бухгалтерский учет.

План счетов, журнал бухгалтерских проводок, соответствующие отчеты (главная книга, шахматка.) Бух. учет ведется по синтетический счетам. Аналитических учет ведется на соответствующих регистрах каждого модуля. Бухгалтерские провдки выполняются первичными документами. При необходимости, бухгалтерский учет может быть проигнорирован или использоватся для управленческого учета.

Финансовый и управленческий учет.

Генерация соответствующих отчетов. Аналих и оценка по ТОС.

Ведение базы клиентов и контактов.

Контакты, коментарии, прикрепленные файлы, письма, почтовые рассылки, напоминалки и т.д.

Установка

Процесс установки зависит от уровня пользователя.

Для IT специалистов:
1. Получить дистрибутив с GitHub репозитория.
2. Выполнить загрузку библиотек через Composer.
3. Выполнить SQL скрипты из папки DB. Сначала db.sql затем init.sql
4. Прописать конект к БД в config/config.ini.
5. Залогинится дефолтным пользователем admin admin.

Менее опытные разработчики могут скачать дистрибутив в сборе со всеми библиотеками и сразу перейти к пункту 3.

Пользователи, не являющиеся IT специалистами, могут скачать "коробочную" версию - сайт упакованный в архив вместе с веб сервером и сервером БД (для windows 7 и выше). Дистрибутив собран на основе проекта Z-WAMP. Это позволит запустить систему как локальный веб-сайт в один клик. Внутри архива инструкция по использованию.

Администрирование

Редактирование списка метаданных

Метаданные - записи о реестрации в системе основных обьектов - документов, отчетов, справочников, журналов и кастомных страниц. По этой записи система находит объекты и формирует пользовательское меню доступа к ним. Наиболее важным является поле имени класса (PHP класса). Именно по этому значению система находит классы сущностей, страницы редактирования и шаблоны печатных форм. Для добавления нового документа или отчета нужно прописать объект в реестре матаданных и скопировать в соответствующие каталоги файлы классов и шаблонов. Таким образом расширение и обновление функционала производится без какого либо изменения в настройках, данных и коде остальных частей системы.

Пользователи и права доступа

Поскольку система для корпоративного, внутреннего использования, пользователи создаются администратором. Также пользователю можно задать полный или ограниченный доступ к документам и отчетам. Предусмотрены также типы прав доступа к данным модуля интернет-магазина.