Общие сведения

ZippyERP - учетная система, предназначена для автоматизации бизнеса небольших предприятий. Может быть использована как открытая и бесплатная альтернатива 1С и другим платным системам с закрытым кодом.

Цель разработки - создание платформы, которую можно расширять для любого бизнеса не изменяя ядро, структуру БД, системные классы.


Преимущества решения:

  • открытый код
  • вэб интерфейс, что позволяет менеджерам оперативно работать с мобильных устройств.
  • легкость расширения и настройки под любой бизнес и изменяющееся законодательство.
  • кроссплатформенность

Учетная система максимально ориентирована на разрабочиков, в отличие от систем ориентированных на пользователей и предоставляющих множество настроек и конструкторов, с которыми все равно приходится работать програмистам.


Планируемый функционал:
  • складской учет
  • бухгалтерский учет
  • управление персоналом.
  • торговля.
  • взаиморасчеты с контрагентами.
  • управление заказами и проектами.
  • элементы документооборота с разделением прав доступа
  • управленческий учет по методологии ТОС.
  • API для экспорта-импорта данных

Демонстрационная версия ERP находится на девелоперском сайте (вход admin admin).

Скриншоты

Описание модулей

Под модулями в данном контексте подразумевается логическое объединение объектов системы для выполнения определенного функционала. Разделение модулей условно. Модули отличаются только набором документов, отчетов и справочников которые создаются в системе единообразным способом.
Общими для всех модулей являются такие объекты как журнал документов, где находятся документы всех модулей и частей системы которые не выделены в отдельные модули (например кассовые операции). К каждому документу могут быть написаны коментарии, прикреплены внешние файлы а также указаны связанные документы.

Складской учет.

Учет поступления, выбытия, перемещения ТМЦ. Печать накладных, прайсов. Учет по нескольким местам хранения. Резервирование.

Контрагенты. Взаиморасчеты

Справочник контрагентов. Отчеты по взаиморасчетам.

Зарплата и управление персоналом.

Справочники сотрудников, подразделений, должностей. Начисление зарплаты, печать платежных ведомостей.

Управление заказами.

Журналы заказов покупателей и заказов поставшикам. Контроль выполнения и оплаты.

Управление проектами.

Создание и веденние журнала проектов. Разбиение проекта на задачи. Назначение задачам исполнителей, периода выполнения, приоритета. Генерация диаграммы Ганта, таймшитов исполнителей. Коменнтарии к проектам и задачам.

Торговля.

Торговая наценка, розница, суммовой учет.

Бухгалтерский учет.

План счетов, журнал бухгалтерских проводок, соответствующие отчеты (главная книга, шахматка.) Бух. учет ведется по синтетический счетам. Аналитических учет ведется на соответствующих регистрах каждого модуля. Бухгалтерские провдки выполняются первичными документами. При необходимости, бухгалтерский учет может быть проигнорирован или использоватся для управленческого учета.

Финансовый и управленческий учет.

Генерация соответствующих отчетов. Аналих и оценка по ТОС.

Ведение базы клиентов и контактов.

Контакты, коментарии, прикрепленные файлы, письма, почтовые рассылки, напоминалки и т.д.

Взаимодействие с внешним ПО.

API для обмена информацией с другими информационными системами. Например интернет-магазин может на основании заказа посетителя создавать первичный документ в журнале заказов. Также предусмотрен экспорт НН и регламентированых отчетов в ГНАУ формат XML для электронной отчетности.

Установка

Процес установки зависит от уровня пользователя.

Для IT специалистов:
1. Получить дистрибутив с GitHub репозитория.
2. Выполнить загрузку библиотек через Composer.
3. Выполнить SQL скрипты из папки DB. Сначала db.sql затем init.sql
4. Прописать конект к БД в config/config.ini.
5. Залогинится дефолтным пользователем admin admin.

Менее опытные разработчики могут скачать дистрибутив в сборе со всеми библиотеками и сразу перейти к пункту 3.

Пользователи, не обладающие навыками в конфигурировании сайтов, могут скачать программу - WAMP сервер с предустановленным веб сервером и сервером БД (для windows 7 и выше). Программа собрана на основе проекта Z-WAMP.

Конфигурирование

Редактирование списка метаданных

Список объектов редактируется администратором (скриншоты выше). Наиболее важным является поле имени класса. Именно по этому значению система находит классы сущностей, страницы редактирования и шаблоны печатных форм. Для добавления нового документа или отчета нужно только прописать объект в системе и скопировать в соответствующие каталоги файлы классов и шаблонов. таким образом расширение и обновление функционала производится без какого либо изменения в настройках, данных и коде остальных модулей.