Руководство пользователя

Интерфейс

Интерфейс программы ориентирован на отечественного пользователя, который привык к программам типа 1С. В настройках можно указать какие пункты меню показывать а какие скрыть за ненадобностью. Также наиболее часто используемые пункты могут быть указаны в оперативном меню в виде ряда кнопок под основным меню

Настройки

Настройки системы. Типы цен, включение-выключение отдельных функций системы. Все, что относится к овновному функционированию.
Настройки меню. В этом блоке можно добавлять новые документы, отчеты и другие обекты. Также можно отключить ненужные пунты меню.
Данные о компании . Данные о компании, в которой ведется учет, для использования в документах, письмах, контактах.
Настройка принтера . Настройка узкого принтера для чеков и этикеток.
Настройка профиля. Пользователь может настроить свой профиль через меню Мой профиль. Можно сменить пароль, выставить склад и кассу, которые будут по умоляанию подставляться в документы а также настроить меню быстрого доступа в виде кнопок для часто используемых документов.

Журнал документов

Журнал документов - регистр где хранятся все документы, созданные в системме.
Документ - бизнес-сущность, фиксирующая выполнение хозяйственных операций - изменение состояния складов, денежных и лицевых счетов. Данная операция называется проведением документа (используется привычный для пользователей 1С термин).
Документ может находится в различных состояниях - новый, проведен, отменен и т.д. Для изменения проведенного документа нужно отменить проведение, в этом случае отменяются проводки, связанные с документом. В последней колонке некоторых документов появляется комбобокс, содержащий список документов, которые могут быть созданы (при выборе в комбобоксе) на основании текужего.
Статус Проведен обычно означает что в этот момент выполняются хозяйственные операции такие как изменения на складе. Отмена документа автоматические откатывает назад все изменения. Если документ сохранить нажав кнопку Сохранить то документ просто сохранится как черновик.
Документ может проводится любой датой как в прошлом так и в будущем. Проведение документа будущим числом позволяет реализовать резервирование товара или указать ожидаемые поступления. В случае изменения обстоятельств документ может быть отменен или перепроведен с другими данными.
Все атрибуты документа как шапки так и табличной части хранятся в самом документе также как это происходит в случает бумажных документов. То есть в случае изменения атрибута в справочнике (например имя товара) документ остается неизменным пока его не отредактируют.

Для просмотра документа не открывая его на редактирование (это откатит изменения) нужно кликнуть иконку . Панель просмотра, открывающаяся внизу страницы, состоит из нескольких вкладок. В первой - печатная форма документа и иконки экспорта, в зависимости от типа документа. Вторая вкладка - коментарии, где пользователи могут оставить заметки для себя или других. На третьей вкладке пользователь может прикрепить к документу файл (например отсканированый оригинал или pdf) а также указать документы, связанные с текущмим (при создании документа на основании другого такая связь возникает автоматически). На четвертой вкладке можно посмотреть историю платежей, если таковые есть, и историю изменений статуса документа.

Номера документов генерятся автоматически. Если нужно задать свой шаблон, то нужно изменить номер вручную и следующая нумерациия для данного типа документа пойдет уже от него. Номер задается в виде нескольких букв и последующих цифр, например для приходной накладной может быть ПН-0001. Система проверяет уникальность номеров..

В системе есть также специализированые журналы документов например закупки. В таких журналах сгруппированы документы по кокнретным действиям. Это упрощает раздеоление доступа, кроме того, при просмотре документа в специализированном журнале появляются дополнительные кнопки изменения статуса документа что позволяет управлять жизненным циклом документов не открывая изх на редактирование.

Номенклатура и склады

Справочник номенклатуры служит для хранения перечня ТМЦ. Для номенклатуры можно указать до пяти типов цен, которые затем указываются в расходном документе. Также можно для удобства указать категрию товаа из справочника категорий.
Для учета на складе используется партионный учет. Партия - товар поступивший по той же цене, независимо от даты поступления и поставщика. При перемещении ТМЦ из склада пользователь указывает какую партию (учетную стоимость) использовать. Такая система позволяет точно подсчитывать прибыл по каждому товару.
Для перемещения между складами используются документы Списание со склада и Оприходование на склад.

Контрагенты и контакты

Справочник контрагентов хранит контрагентов различных типов как покупателей так и поставщиков а также их контактные данные. Также можно указать постоянную скидку которая будет учитываться при продаже.
К каждому контрагенту может быть написан комментарий, прикреплен какой либо файл а также можно указать событие в календаре с напоминанием которое появится в нотификацией.

Заказы и доставки

Заказ может быть создан вручную или создан из модуля онлайн-каталога. Для заказов выделен отдельный журнал где можно управлять статусами заказа не открывая его на редактирование. Начало работы с заказос фиксируется переводом его в статус Выполлняется. также Можно добавлять оплаты к заказу. Заказ не выполняет изменения на складе. При отправке на основании заказа создается товарно-транспортная накладная. Для ТТН также есть отдельный журнал. Если ТТН переведена в статус Доставлен и заказ оплачен, то он автоматически закрывается. Для ТТН можно указать номер декларации (например Новой Почты) и исполнителя, ответственного за доставку, (например курьера) из справочника сотрудников.

Учет движения денежных средств

Для учета оплат в справочник Денежные счета добавляются кассы и банковские счета. Для добавления платежа в приходных и расходных накладных следует указать денежный счет. Также можно указать оплату позже и добавить патежи черех журнал расчета с контрагентами. Кроме того есть документы типа приходный и расходный ордер для непосредственного начисления или списания сумм с денежных счетов.
Движение денег можно посмотреть в отчете Движение по счетам и журнале Журнал платежей.

Вместе с движением денег по денежным счетам производится запись типа расхода или дохода. Посмотреть итоги по расходам и доходам за период можно в отчете Платежный баланс.

Поддержка филиалов

В программе есть возможность вести учет отдельно по филиалам, например торговым точкам. В этом случае пользователю в его профиле назначаются филиалы доступ к ресурсам которых он может иметь. Разделяются документы, склады, кассы, сотрудники. Общими для всех остаются справочники номенклатуры и контрагентов.

Поддержка нескольких компаний

В случае необходимости выписывать счета от имени разных бизнесов, можно включить справочник компаний и вместо атрибутов фирмы, заданых в настройках, указывать конкретную фирму из справочника.
Оазделение учета при этм не производится. Если нужно вести учет товаров отдельно по каждой компании можно создать отдельные склады для ТМЦ

Учет по серийным номерам производителя

В ряде случаев (например аптеки) требуется учет по партиям производителя с учетом срока годности. Если в настройках включен учет по сериям, в формах ввода товара в приходной накладной появляются дополнительные поля серия и дата. Эти данные появляются в выборке при продаже, что дает возможность выбрать более давний товар. Детализацию можно посмотреть в журнале Товары на складе. Если в карточке товара (справочник номенклатуры) указан срок годности то в журнале вычисляется дата, до которой пригоден товар.

Валюта при закупке

В приходной накладной товар вводится в валюте, выбирается сама валюта и задается курс. Текущий курс валют можно задать также в настройках. Курс валюты запоминается в товаре и используется при формировании отпускной цены для учета курсовых разниц между курсом закупки и курсом продажи. Проводки по складу выполняются в национальной валюте.

Наряды на выполнение работ и услуги

Наряды на выполнение производственных заданий предназначяены для оформления выполнений различных работ, например ремонт бытовой техники. В наряде можно отметить тип работы (из справочника услуг), необходимые комплектующие,исполнителей и производственный участок (например ремонтный бокс на СТО).
Для нарядов выделен отдельный журнал, кроме обычной работы с нарядом как документом, журнал можно наглядно просмотреть также в календаре, на поминающем гугл-календарь, а также создать наряд кликом по календарю. По стоимости работ можно сформировать за период отчет по зарплатам исполнителей. Кроме того, можно посмотреть загрузку производственных участков на диаграмме Гантта. Если работы для заказчика представляют проект с несколькими задачами, на диаграмме Гантта можно посмотреть задачи в разрезе контрагента.
Услуги также можно оформить обычным документом Акт выполненных работ.

Дашборд

Страница, показывающая ряд статистических данных. Обычно это домашняя страница.
Документы к оплате - не оплаченные документы.
Запланированые документы - документы с признаком "запланирован".
Неликвидные товары - товары которые не имели продаж за отчетный период.
Минимальное количество товаров - если в карточке товара задано минимальное количество которое должно быть на складе виджет покажет товары которые достигли минимума и требуют пополнения.
Просроченные товары - при учете по сериям поставщика и заданом сроке годности будут показаны просроченные партии.

Дополнения и расширения

Система включает несколько модулей, который при необходимости, подключаются указанием соответсвующего флага в конфиг файле.

Перечень доступных модулей

Ввод начальных остатков

Начальные остатки можно ввести с помощью документа Оприходование товара. Также есть возможность импорта номенклатуры в справочник и на склад(если указаны количества).

Пользователи и права доступа.

Пользователей и роли системы создает администратор - неудаляемый пользователь с логином admin. Ролям может быть задан различный уровень доступа к данным. Затем для пользователя указывается соответствующая роль.
По умолчанию создается роль admins пользователи которой имеют доступ ко все системе (кроме создания ролей и настроек). В создаваемых ролях может быть указан конкретный доступ к документам и справочникам (чтение, редактироване, выполнение). Для роли можно указать виджеты, которые показываются на дашборде и настроить оперативное меню. Доступ пользователя может быть ограничен только своими документыми, которые он сам создал. а также указанием филиалов, ресурсы которых он может просматривать.
Токже логин пользоватея может быть указан в справочнике сотрудников, тогда в авторе документа и истории статусов будет показыватся имя сотрудника а не логин.