Руководство пользователя

Интерфейс

Интерфейс програмы ориентирован на отечественногг пользователя , который привык к програмам типа 1С. В настройках можно указать какие пункты меню показывать а какие скрыть за ненадобностью. Также наиболее часто используемые пункты могут быть указаны в оперативном меню в виде ряда кнопок под основным меню.

Журнал документов

Журнал документов - регистр где хранятся все документы, созданные в системме. Документ может находится в различных состояниях - "новый","проведен","отменен" и т.д. Для изменения проведеного документа нужно отменить проведение, в этом случае отменяются проводки, связанные с документом. В последней колонке некоторых документов появляется комбобокс, содержащий список документов, которые могут быть созданы (при выборе в комбобоксе) на основании текужего. Статус Проведен обычно означает что в этот момент выполняютс изменения на складе, то есть выполняется хозяйственная операция. Отмена документа автоматические откатывает назад все изменения.
Документ может проводится любой датой как в прошлом так и в будущем. Проведение документа будущим числом позволяет реализовать резервирование товара или указать ожидаемые поступления. В случае изменения обстоятельств документ может быть отменен или перепроведен с другими данными.
Все атрибуты документа как шапки так и табличной части хранятся в самом документе также как это происходит в случает бумажных документов. То есть в случае изменения атрибута в справочнике (например имя товара) документ остается неизменным пока его не отредактируют.

Для просмотра документа не открывая его на редактирование (это откатит изменения) нужно кликнуть иконку . Панель просмотра, открывающаяся внизу страницы, состоит из нескольких вкладок. В первой - печатная форма документа и иконки экспорта, в зависимости от типа документа. Вторая вкладка - коментарии, где пользовтели могут оставить заметки для себя или других. На третьей вкладке пользователь может прикрепить к документу файл (например отсканированый оригинал или pdf) а также указать документы, связанные с текущмим (при создании документа на основании другого такая связь возникает автоматически). На четвертой вкладке можно посмотреть историю оплат, если таковые есть, и историю изменений статуса документа.

Номенклатура и склады

Справочник номенклатуры служит для хранения перечня ТМЦ. Для номенклатуры можно указать до пяти типов цен, которые затем указываются в расходном документе. Также можно для удобства указать категрию товаа из справочника категорий.
Для учета на складе используется партионный учет. Партия - товар поступивший по той же цене, независимо от даты поступления и поставшика. При перемещении ТМЦ из склада пользователь указывает какую партию (учетную стоимость) использовать. Такая система позволяет точно подсчитывать прибыл по каждому товару.

Контрагенты и контакты

Справочник контрагентов хранить контрагентов различных типов как покупателей там и поставщиков а также их контактные данные. Также можнго указать постоянную скидку которая будет учитыватся при продаже.
К каждому контрагенту может быть написан коментарий, прикреплен какой либо файл а также можно указать событие в календаре с напоминанием которое появится в нотификацией.

Заказы и доставки

Заказ может быть создан вручную или создан из модуля онлайн-каталога. Для заказов выделен отдельный журнал где можно управлять статусами заказа не открывая его на редактирование. Начало работы с заказос фиксируется переводом его в статус Выполлняется. также Можно добавлять оплаты к заказу. Заказ не выполняет изменения на складе. При отправке на основании заказа создается товарно-транспортная накладная. Для ТТН также есть отдельный журнал. Если ТТН переведена в статус Доставлен и заказ оплачен, то он автоматически закрывается. Дя ТТН можно указать номер декларации (например Новой Почты) и исполнителя, ответственного за доставку, (например курьера) из справочника сутрудников.

Наряды на выполнение работ и услуги

Наряды на выполнение производственных заданий предназначяены для оформления выполнений различных работ, например ремонт бытовой техники. В наряде можно отметить тип работы (из справочника услуг), необходимые комплектующие,исполнителей и производственный участок (например ремонтный бокс на СТО).
Для нарядов выделен отдельный журнал, кроме обычной работы с нарядом как документом, журнал можно наглядно просмотреть также в календаре, на поминающем гугл-календарь, а также создать наряд кликом по календарю. По стоимости работ можно сформировать за период отчет по зарплатам исполнителей. Кроме того, можно посмотреть загрузку производственных участков на диаграмме Гантта. Если работы для заказчика представляют проект с несколькими задачами, на диаграмме Гантта можно посмотреть задачи в разрезе контрагента.
Услуги также можно оформить обычным документотом Акт выполненных работ.

Дашборд

Страница, показывающая ряд статистических данных. Обычно это домашняя страница.
Запланированые документы - документы с признаком "запланирован".
Неликвидные товары - товары которые не имели продаж за отчетный период.
Недостаточное количество товаров - даты когда количество товаров при текущих продажах закончится.
Излишнее количество товаров - даты в которых при текущих продажах возможно затоваривание. Последние два отчета могут быть полезны для увеличения прибыли путем более эффективного использования логистики..

Ввод начальных остатков

Начальные остатки можно ввести с помощью документа Приходная накладная от имени какого нибудь виртуального контрагента. Также есть возможность импорта номенклатуры в справочник и на склад(если указаны кличества).

Пользователи и роли.

Пользователей системы создает администратор - неудаляемый пользователь с логином admin. Пользователям может быть задан различный уровень доступа к данным.
Пользователь может иметь доступ ко всем данным или может быть указан конкретный доступ к документам и справочникам (чтение, редактироване, выполнение). Доступ пользователя может быть ограничен только своими документыми, которые он сам создал. Для пользователя можно указать виджеты, которые показываются на дашборде
Токже логин пользоватея может быть указан в справочнике сотрудников, тогда в авторе документа и истории статусов будет показыватся имя сотрудника а не логин.

Поддержать проект: карта ПриватБанка 5168755627010529 (М.Л.Г.)